Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников.
Героиней нашего сегодняшнего интервью стала 9-классница Гимназии им. А. Платонова, призер регионального этапа ВсОШ по французскому языку Мария ЛЕДОВА .
Впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Во ВсОШ я участвую с начальной школы. В восьмом классе приняла решение писать олимпиаду по английскому языку за девятый класс, чтобы принимать участие в региональном этапе. В этому году уже прошла интеллектуальные испытания по французскому. Впереди – региональный этап по английскому.
Как ты узнала про Всероссийскую олимпиаду школьников?
- О существовании различных олимпиад и конкурсов для школьников я знала с 1 класса. В нашей гимназии проводились турниры по математике и русскому языку среди параллелей. Каждый год нам предлагали участвовать в различных олимпиадных движениях. В начальной школе я имела очень смутное представление о структуре олимпиад и их значении. В пятом классе впервые столкнулась с акронимом ВсОШ. Стала победителем школьного этапа по нескольким предметам, и мне стало интересно, будет ли следующий тур. Изучила информацию о ВСОШ в интернете: какие льготы она даёт при поступлении в вуз, какие есть этапы. Так мне открылся “настоящий” мир олимпиад.
Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?
- Я всегда хорошо училась в школе. Моя учительница начальных классов побуждала меня к участию в разных конкурсах. Ведь это возможность проверить свои знания по предметам, порешать нестандартные задания. А ещё мне очень нравилось побеждать. В дальнейшем (уже по своей инициативе) стала участвовать в научных состязаниях. Для меня олимпиады – это возможность проявить себя, подумать над интересными вопросами. Они служат мотиватором развиваться в предмете. При подготовке занимаюсь тем, что мне нравится, при этом иду к определенной цели. Меня также привлекает соревновательный аспект олимпиад.
Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?
- Начала изучать английский в раннем детстве. Я стабильно прогрессировала в сфере этого языка. Мне было интересно узнавать для себя что-то новое. В средней школе ко мне пришла сильная мотивация углубленно заниматься языком. Стала уделять свое свободное время английскому. Увидела возможности, которые открывает этот язык: доступ к большому количеству информации, учеба и работа за рубежом, общение с людьми из других стран. Впоследствии я начала видеть красоту в английском, и его изучение в какой-то степени стало самоцелью. Французский начала учить в шестом классе. Он привлек меня красотой звучания. Мне нравится культура Франции. Помимо языков, интересуюсь химией и биологией. Начала углубленное изучение этих предметов совсем недавно. И пока что, моих знаний не хватает для успешного написания олимпиад. Но я надеюсь, что следующий олимпиадный сезон для меня будет удачным.
Сомневалась ли ты когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?
- Все олимпиадные задания нестандартные. Когда видишь их в первый раз, возникает некая заминка. Но когда ближе знакомишься с форматом и типом заданий, это проходит. Начинаешь понимать, в каком направлении двигаться.
Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?
- Успешное выступление на олимпиадах высокого уровня – серьезная работа. К разным предметам нужен своей подход, нет некой универсальной формулы. Предметы, которые я выбрала, требуют выполнение заданий прошлых лет и изучения разных тем. Также, необходимо погружение в среду. Я стараюсь потреблять максимальное количество контента на языке: больше читать, слушать и смотреть. Также необходимо подстраиваться под особенности формата. Если на олимпиаде требуется знать определенные правила – я фокусируюсь на них. Я также анализирую свои результаты, пытаюсь найти слабые места и работать над ними.
Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?
- Важно иметь четкое представление о том, какие темы вы знаете, а какие нет. Для этого нужно решать много заданий. Учесть, какие ошибки стоят вам баллов и сфокусироваться на улучшении именно этих аспектов. Найдите свой подход к подготовке. Поймите, как вам легче усваивать информацию, с какими материалами проще работать. Самое главное: никогда не забывайте о своем физическом и эмоциональном благополучии. Как бы усердно вы не готовились, всегда стоит уделять время себе, отдыху. Так вы понизите вероятность выгорания и будете работать более эффективно.
Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые помогают при написании Всероссийской олимпиады школьников?
Нет, каких-то талисманов и примет у меня нет. Самое главное в выполнении различного рода олимпиад, в том числе, и ВсОШ, это твои знания и возможности. Нужно четко понимать для себя, что ты можешь, а чего не можешь. После этого, всё сложится хорошо.
Какие качества развивает участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Участие во ВсОШ развивает умение мыслить нестандартно, искать оригинальные подходы к решению заданий. Всероссийская олимпиада школьников также учит трудиться, работать на результат и идти к цели, достойно проигрывать, принимать неудачи и двигаться вперёд.
Открыла ли ты в себе что-то новое, может быть проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?
- Благодаря ВсОШ я открыла в себе стрессоустойчивость. Участвуя в олимпиадах, поняла, что могу в нужный момент выдать свой максимум. Выполнить задания лучше, несмотря ни на что.
Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Близкие всегда поддерживают меня в участии во Всероссийской олимпиаде школьников, радуются моим победам вместе со мной. При этом не давят, когда что-то не получается, спокойно воспринимают мои неудачи.
Что изменилось в твоей жизни после победы во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Не могу сказать, что жизнь как-то изменилась. Я была рада, что мои труды принесли результат. У меня появился стимул работать усерднее, чтобы достичь ещё большего успеха.
Расскажи о своих планах на будущее и как участие во Всероссийской олимпиаде школьников может помочь?
- В будущем я хотела бы заниматься научной деятельностью. Участие в олимпиадах развивает во мне гибкость мышления и трудолюбие. Считаю, что это главные качества для ученого.
Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?
- Хотелось бы однажды стать победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Победа-это большая цель, для которой нужно ещё много работать. Думаю, что способна на это.
Поделись своей мечтой.
Моя мечта в будущем – стать компетентным и успешным специалистом в научной области. Приносить пользу обществу и наслаждаться своим делом и своей жизнью. Также хотелось бы попутешествовать по миру. Увидеть много нового, почерпнуть для себя еще больше знаний. Надеюсь, мое изучение языков поможет мне в дальнейшем и откроет большой мир.