Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.
Путь всех победителей непростой. С сегодняшнего дня мы начинаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.
Героем нашего интервью стала 9-классница лицея №7, победитель регионального этапа ВсОШ по Искусству (МХК) Дарья КОДЕНКО.
Даша, ты впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Испытания по мировой художественной культуре я проходила впервые, но до этого уже приходилось выполнять олимпиадные задания по другим предметам.
Как ты узнала про ВсОШ?
- Про Всероссийскую олимпиаду школьников, думаю, знают все. Лично мне про нее рассказали в школе еще в пятом классе.
Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?
- Олимпиада, в особенности по МХК, поощряет нестандартное мышление. Мне больше нравится придумывать и объяснять свои идеи, чем заучивать материал.
Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?
- Помимо искусства интересуюсь русским языком, литературой, химией и биологией. Эти предметы даются мне лучше всего.
Сомневалась ли когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными и невыполнимыми?
- Честно говоря, после того, как я увидела олимпиадные задания, то подумала, что мне точно ничего не светит. Настолько была не уверена в себе. Но главное – не теряться и постараться написать то, что на самом деле думаешь. Ведь это может принести свои плоды.
Что помогло тебе достичь высоких результатов на олимпиаде?
- Умение анализировать, нестандартно мыслить, а также жизненный опыт.
Дай три основных совета, которые могут пригодиться при подготовке к интеллектуальным испытаниям?
- Во-первых, всегда нужна база. Без нее никуда. Если у вас, как и у меня, нет предмета МХК в школе, то найдите книги, видеоуроки, составьте себе план и следуйте ему. Не стоит забывать про то, что можно узнавать информацию со стороны: ищите людей, которые интересуются тем же, вступайте в группы в Интернете, смотрите видео по нужной теме. Мне, например, на муниципальном этапе помогло видео, которое я когда-то давно увидела в одной из социальных сетей. Чтобы понять как устроен региональный этап, решайте задания прошлых лет.
Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые тебе помогают при написании ВсОШ?
- У меня есть одна традиция. Когда прошла первая половина времени, я оставляю все свои задания и отдыхаю. Смотрю в окно, рисую картинки на черновике, чтобы потом с новыми силами приступить к заданиям.
Какие качества развивает участие в олимпиаде?
- Любое интеллектуальное испытание – это анализ, умение трудиться и искать необходимую информацию, и, наверное, умение нестандартно мыслить.
Открыла ли ты в себе что-то новое? Может быть, проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?
- Я поняла, что нет ничего невозможного и что олимпиады – это не так сложно. А раньше мне казалось, что олимпиадники далеки от меня, что до них только идти и идти.
Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?
- Мои близкие очень рады и гордятся мной.
Что изменилось в твоей жизни после того, как ты заняла призовое место во ВсОШ?
- Я поверила в себя, поняла, что правда чего-то хочу и для меня нет никаких преград.
Расскажи о своих планах на будущее и может ли как-то помочь тебе в дальнейшем участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Мечтаю поступить на творческую специальность, поэтому участие в интеллектуальных испытаниях по МХК может мне с этим помочь.
Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?
- Хочу поступить в хороший вуз и просто прожить яркую жизнь.
Поделись своей мечтой.
- Моя мечта – творить, чтобы мои работы откликались в душах людей.