“Мечтаю поступить в хороший вуз и прожить яркую жизнь!” – Всероссийская олимпиада школьников Воронежская область

“Мечтаю поступить в хороший вуз и прожить яркую жизнь!”

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.

Путь всех победителей непростой. С сегодняшнего дня мы начинаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.
 
Героем нашего интервью стала 9-классница лицея №7, победитель регионального этапа ВсОШ по Искусству (МХК) Дарья КОДЕНКО.

Даша, ты впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  • Испытания по мировой художественной культуре я проходила впервые, но до этого уже приходилось выполнять олимпиадные задания по другим предметам.

Как ты узнала про ВсОШ?

  • Про Всероссийскую олимпиаду школьников, думаю, знают все. Лично мне про нее рассказали в школе еще в пятом классе.

Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?

  • Олимпиада, в особенности по МХК, поощряет нестандартное мышление. Мне больше нравится придумывать и объяснять свои идеи, чем заучивать материал. 

Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?

  • Помимо искусства интересуюсь русским языком, литературой, химией и биологией. Эти предметы даются мне лучше всего. 

Сомневалась ли когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными и невыполнимыми?

  • Честно говоря, после того, как я увидела олимпиадные задания, то подумала, что мне точно ничего не светит. Настолько была не уверена в себе. Но главное – не теряться и постараться написать то, что на самом деле думаешь. Ведь это может принести свои плоды. 

Что помогло тебе достичь высоких результатов на олимпиаде?

  • Умение анализировать, нестандартно мыслить, а также жизненный опыт. 

Дай три основных совета, которые могут пригодиться при подготовке к интеллектуальным испытаниям?

  • Во-первых, всегда нужна база. Без нее никуда. Если у вас, как и у меня, нет предмета МХК в школе, то найдите книги, видеоуроки, составьте себе план и следуйте ему. Не стоит забывать про то, что можно узнавать информацию со стороны: ищите людей, которые интересуются тем же, вступайте в группы в Интернете, смотрите видео по нужной теме. Мне, например, на муниципальном этапе помогло видео, которое я когда-то давно увидела в одной из социальных сетей. Чтобы понять как устроен региональный этап, решайте задания прошлых лет. 

Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые тебе помогают при написании ВсОШ?

  • У меня есть одна традиция. Когда прошла первая половина времени, я оставляю все свои задания и отдыхаю. Смотрю в окно, рисую картинки на черновике, чтобы потом с новыми силами приступить к заданиям. 

Какие качества развивает участие в олимпиаде?

  • Любое интеллектуальное испытание – это анализ, умение трудиться и искать необходимую информацию, и, наверное, умение нестандартно мыслить. 

Открыла ли ты в себе что-то новое? Может быть, проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?

  • Я поняла, что нет ничего невозможного и что олимпиады – это не так сложно. А раньше мне казалось, что олимпиадники далеки от меня, что до них только идти и идти. 

Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?

  • Мои близкие очень рады и гордятся мной. 

Что изменилось в твоей жизни после того, как ты заняла призовое место во ВсОШ?

  • Я поверила в себя, поняла, что правда чего-то хочу и для меня нет никаких преград. 

Расскажи о своих планах на будущее и может ли как-то помочь тебе в дальнейшем участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  • Мечтаю поступить на творческую специальность, поэтому участие в интеллектуальных испытаниях по МХК может мне с этим помочь. 

Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?

  • Хочу поступить в хороший вуз и просто прожить яркую жизнь. 

Поделись своей мечтой.

  • Моя мечта – творить, чтобы мои работы откликались в душах людей.