Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.
Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.
Героиней сегодняшнего интервью стала 10-классница Гимназии имени И.С. Никитина, призер регионального этапа ВсОШ по французскому языку Ульяна КАРТАШОВА.
Ульяна, ты впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Мое первое участие во Всероссийской олимпиаде школьников случилось в пятом классе. После чего я начала участвовать каждый год.
Как ты узнала про ВсОШ?
- Еще тогда мне предложила поучаствовать моя учительница французского языка – Гранкина Ольга Викторовна. В последствии, этот предмет стал моим любимым.
Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?
- Мне всегда нравилось проверять свои силы, а олимпиада – отличная возможность для этого, также, меня привлекает необычность заданий. Кроме того, олимпиадное движение – это шанс расширить свой кругозор и получить новые знания перед предстоящими экзаменами, дает льготы при поступлении в высшие учебные заведения.
Какие предметы для вас наиболее интересны и почему?
- Я пробовала себя во многих олимпиадных дисциплинах, но любимой всегда остается французский язык. Олимпиадные задания по этому предмету всегда интересные. Например, в этом году добавилось много творческих. В прошлом году мне удалось стать призером муниципального этапа, что помогло попасть на профильную смену в «Солнышко» в Репном, где мои знания в области языка приумножились.
Сомневалась ли ты когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?
- Каждая олимпиада – это огромная ответственность, всегда присутствует волнение. Честно говоря, когда я первый раз вижу задания, которые только раздали, всегда начинается небольшая паника, но мне удается взять себя в руки.
Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?
- Самое главное – желание! Если ты хочешь чего-то достичь, то приложив некоторые усилия, у тебя обязательно все получится.
Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?
- Нужно обязательно смотреть задания прошлых лет, особенно, если участвуете впервые.
- Старайтесь решать задания уровнем выше, чтобы быть готовым ко всему.
- Верьте в себя и свои силы.
Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые помогают при написании ВсОШ?
- Для снижения волнения я руководствуюсь различными приметами. Например, кладу пять рублей под левую пятку и захожу в аудиторию с левой ноги. Мне кажется, что это поможет принести удачу.
Какие качества развивает участие во ВсОШ?
- Я считаю, что участие в олимпиадах развивает нестандартность мышления, креативность, дисциплину и стрессоустойчивость.
Открыла ли ты в себе что-то новое? Может быть, проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?
- За время участия в олимпиадах со мной произошло множество изменений. У меня повысилась стрессоустойчивость, развилось нестандартное мышление. Также нашлось много людей, которые заинтересованы в предмете, как и я. Считаю, что все изменения в моей жизни произошли в лучшую сторону.
Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?
- Мои близкие поддерживают меня и всегда желают успеха.
Что изменилось в твоей жизни после того, как ты заняла призовое место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников?
- Я стала гораздо увереннее в себе, появилась огромная мотивация участвовать и побеждать в последующих олимпиадах.
Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?
- Главный план на будущее – успешная сдача экзаменов и поступление в высшее учебное заведение. Также, хотелось бы в следующем году пройти на заключительный этап ВсОШ, что точно поможет при поступлении.
Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?
- Моей целью сейчас является подготовка и успешная сдача ЕГЭ.
Поделись своей мечтой.
- Мечтаю получить достойное образование, чтобы стать высококвалифицированным специалистом и приносить пользу людям.