Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.
Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.
Героиней нашего интервью стала 10-классница Гимназии им. И.С. Никитина, призер регионального этапа ВсОШ по французскому языку Владислава ЗЮБАНОВА.
Влада, ты впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Впервые я приняла участия во ВсОШ во втором классе, это было испытание по русскому языку. Но все же ключевым событием, которое изменило мой внутренний мир и отношение к олимпиадам стал региональный этап по французскому языку в прошлом году. Меня так вдохновило трепетное отношение к участникам, что появилось желание интенсивнее работать.
Как ты узнала про ВсОШ?
- Повезло, что моя школа понимает важность и престижность олимпиад. Классная руководительница всегда рассказывала о возможностях, которые дают интеллектуальные соревнования.
Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?
- Бытует мнение, что общество олимпиадников неинтересно и скучно. Но, к счастью, это не так! Окунувшись в тематику, я ощутила эмоциональный отклик в себе, горящую любовь к предмету, удалось найти новых людей, которые вошли в мое окружение.
Какие предметы наиболее интересны для тебя и почему?
- Из всего списка могу выделить русский и французский языки, литературу, историю и обществознание. Социально-гуманитарные науки вызывают интерес, потому что они помогают анализировать человечество, его поступки, мысли, а изучение языков помогает выражаться красиво и грамотно.
Сомневалась ли когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными и невыполнимыми?
- В самом начале пути сомнения были вселенские. Существует стереотип, что олимпиада только для гениев. Могу согласиться, что они не для всех, потому что задания неординарные. Однако, за всем этим стоит хоть и сложный, но увлекательный путь. Видя непонятное для себя задание, я научилась не паниковать, а видеть головоломку, после решения которой будет порядок в голове.
Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?
- Думаю, что это любовь к предмету. Я рассматриваю олимпиаду как возможность показать себя и получить удовольствие от самостоятельно выполненных заданий повышенной сложности. Людьми должно руководить желание стремиться к совершенству и желание получить драгоценные знания, а не материальное вознаграждение.
Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде.
- Необходима тщательная организация подготовки. Начиная с канцелярии и заканчивая информационными материалами. Мне помогает то, что я расписываю правила и всевозможные исключения в тетрадях, подчеркивая что-то наиболее важное. Таким образом получается чувствовать, что все схвачено.
- Окружите себя предметом изучения. Что касается олимпиадного языка, нельзя обойтись без «сухой» грамматики. Но нужно понимать, что язык живой и постоянно меняется, никто не знает какая лексика встретится во время интеллектуального испытания. Можно постепенно вводить предмет в свою жизнь: смотреть фильмы, читать книги на изучаемом языке. Также, важно погрузиться в культуру, традиции, общаться с носителями. Я, например, перед региональным этапом немного перестаралась. Мне снилась Эйфелева Башня.
- Помните об отдыхе. Иногда лучший способ преодолеть сложное задание – посмотреть на него «свежей» головой. Силы имеют накопительный эффект, а от любви до ненависти к предмету всего пара месяцев труда без отдыха.
Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые помогают при написании ВсОШ?
- Верю в себя, а не в талисманы. Единственное, что заставляю себя делать перед тем самым днем «Х» – отложить учебники и получить удовольствие от прогулки с близкими, а затем пораньше лечь спать.
Какие качества развивает участие во ВсОШ?
- Люди, которые выбирают олимпиадный путь готовы бороться. Задания направлены на выявление нестандартного мышления и нетипичного подхода к их выполнению. Олимпиада делает участников стрессоустойчивыми, развивает больший интерес к любимому предмету.
Открыла ли ты в себе что-то новое? Может быть, проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?
- Я сама не заметила, как после подготовки к олимпиаде изменилось мое отношение к сложностям. Раньше это было постоянное откладывание всех непростых задач, а сейчас я не только не боюсь этого, но и искусственно создаю, чтобы развиваться и доказывать себе, что могу больше.
Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?
- Меня радует, что мама и сестра полностью поддерживаю во всех начинаниях. От них я слышу важные слова в тяжелые моменты, что заставляет вставать и работать дальше.
Что изменилось в твоей жизни после того, как ты заняла призовое место во Всероссийской олимпиаде школьников?
- На данный момент я учусь в 10 классе и призовое место на региональном этапе принесло мне радость и ощущение, что все было сделано не зря, ведь я улучшаю свой результат. Также, я проанализировала полученные баллы и выявила свои слабые стороны, которым уделяю сейчас больше времени при подготовке.
Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?
- Французский язык является одним из моих профильных предметов. Олимпиада поможет мне продолжить совершенствовать знания уже в высшем учебном заведении, дав возможность поступить туда без вступительных испытаний.
Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?
- Хочу приходить на любимую работу с горящими глазами.
Поделись своей мечтой.
- Мечтаю однажды встретить рассвет на le balcon, вид из которого открывается на Boulevard Saint-Michel. В солнечный день выйти на прогулку вместе со своим далматинцем, а затем, отправить на пары в L’Université de la Sorbonne.