«Я уверена: невыполнимых заданий нет» – Всероссийская олимпиада школьников Воронежская область

«Я уверена: невыполнимых заданий нет»

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.

Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.

Сегодня героем нашего интервью стала 11-классница Каменской школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов, победитель регионального этапа ВсОШ по биологии Екатерина БЕЛОУСОВА.

Впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  • Мой олимпиадный путь начался с младших классов. Я участвовала в разных интеллектуальных испытаниях. Уже в 6 классе на одной из них занимала 1 место в Воронежской области по биологии. В прошлом году была призером региона ВсОШ по литературе, поэтому у меня, можно сказать, большой опыт.

Как ты узнала про ВсОШ?

  • Про олимпиаду я узнала в школе от учителей, ведь первый этап проходит именно там. Разбиралась со всеми особенностями проведения. Думала о возможностях в случае получения призового места.

Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?

  • Я узнала, что если мне удастся достричь определенных высот в олимпиадной среде, то шансы поступить в то учебное заведение, о котором я мечтаю, сильно повысятся. Плюс, наверное, у меня такой «соревновательный» характер. Я люблю побеждать и видеть таким образом результат моего труда.

Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?

  • Все очень однозначно в этом вопросе – химия и биология. Я всегда знала, что это мое и хочу связать с этим жизнь. Моя главная цель с раннего детства – стать врачом.

Сомневалась ли ты когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?

  • Сомнения есть и будут всегда. Я часто придираюсь к себе, ругаю за какие-то недоработки. Мой внутренний перфекционист всегда говорит, что можно было бы и лучше, но я стараюсь с этим бороться и верить, что у меня все получится. Я уверена: невыполнимых заданий нет. Мне кажется, если жить с такой установкой и постоянно опускать руки, то далеко явно не пойдешь.

Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?

  • Наверное, вера в то, что «невозможное возможно». Нужно только захотеть и постараться. Я знаю ребят с большим потенциалом, которые каждый раз, видя что-то сложное, опускают руки и принимают позицию: зачем пытаться, если я это не понял сразу. Это самая большая ошибка.

Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?

  • Во-первых, верно выбрать предметы, которые вам действительно интересны. С ними вам придется много работать. Вы точно сдадитесь на каком-то этапе своего пути, если выберете то, к чему у вас не лежит душа.
  • Во-вторых, важна систематика. Ведь если периодами забывать о своей цели, то она потеряет свой смысл в вашей жизни и никогда не будет достигнута.
  • В-третьих, необходимо давать себе отдых и сводить свою жизнь к одному ее направлению иначе это просто приведет к выгоранию.

Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые помогают при написании ВсОШ?

  • Я не особо суеверная, скажем так, поэтому особых волшебных вещей у меня нет. Единственное во что я верю, это в свои предчувствия. Перед каким-то испытанием, в котором мне удастся достичь высоких результатов, в моей голове может появляться много мыслей об этом, какая-то уверенность, что это факт и так будет. В этом году перед ВсОШ так и случилось.

Какие качества развивает участие в олимпиаде?

  • Главное качество, которое развивается в тебе в процессе участия в интеллектуальных испытаниях – умение выходить из трудных ситуаций, используя смекалку и логику. Как правило, в олимпиадных заданиях в любом случае будет то, что ты не знаешь, но это не значит, что данные задания невыполнимы. Важно не выучить все от корки до корки, а развить в себе умение рассуждать, не теряться, несмотря ни на что.

Открыла ли ты в себе что-то новое, может быть проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?

  • У меня большой опыт участия в олимпиадах, поэтому я не могу сказать, что в этом году открыла в себе что-то новое. Только умение взять в себя руки и быстро успокоиться. В этом году перед теоретическим туром я впервые переживала, так как понимала, что это мой последний шанс.

Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?

  • Мои близкие очень поддерживают меня. И в выборе профессии и во всех действиях, сопутствующих этому выбору и помогающих в достижении моей цели. Мои родители всегда были уверены, что я смогу достичь высоких результатов и у меня есть способности для этого. Они вселяли эту веру в меня.

Что изменилось в твоей жизни после победы во ВсОШ?

  • Призовое место во ВсОШ подарило мне некую уверенность в себе, которой не хватало порой раньше. Теперь у меня еще больше мотивации, чтобы двигаться вперед.

Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?

  • Я планирую поступить на стоматологический факультет одного из медицинских вузов нашей страны. Это факультет с самым большим конкурсом и самым высоким проходным баллом, поэтому такие достижения, как победа в региональном этапе ВсОШ, конечно, необходимы мне в моем портфолио. Это увеличит шансы на поступление.

Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?

  • Я не особо верю в мечты. Мне кажется, что если ты чего-то хочешь, то это должно стать твоей целью, а не чем-то заоблачным и далеким. Моя заключается в том, что я хочу реализовать себя в медицине и стать хорошим и успешным врачом, который сможет помочь каждому.