«Когда видишь чужой успех, хочется не отставать» – Всероссийская олимпиада школьников Воронежская область

«Когда видишь чужой успех, хочется не отставать»

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.

Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.

Сегодня героем нашего интервью стала 10-классница гимназии № 10, призер регионального этапа ВсОШ по биологии Виктория СТРУКОВА.

Виктория, ты впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  • Нет, не впервые. Раньше было просто интересно участвовать. А в этом году оказалось, что можно зайти чуть дальше, то есть на заключительный этап. Поэтому это первое осознанное участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Как ты узнала про ВсОШ?

  • Тут все примитивно, конечно, как и все остальные из школы.

Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?

  • Я не могу сказать, что полностью погружена в олимпиады или олимпиадные движения. Мне скорее интересен сам предмет. А олимпиады — это способ мотивации изучать что-то новое. Расширять границы своих знаний.

Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?

  • Биология — моя абсолютная невероятная любовь. Я даже не могу объяснить, что именно мне в ней нравится. Пожалуй, это самая всеобъемлющая наука из естественнонаучного сектора. Чтоб что-то понимать, нужно и в химии разобраться. С физикой в ладах остаться. Даже математику понять. А еще биология как будто наиболее разнообразная, но каждый раздел связан с другим. Это же такой полет фантазии…От биохимических реакций до целой биосферы. Да и меня просто восхищает жизнь. Разнообразие живых организмов. Принципы существование здесь и сейчас. Естественные науки замечательны тем, что они описывают реальность. Описывают что-то вполне существующее и влияющее на всех нас, а не абстракции.

Сомневалась ли когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?

  • До сих пор не верю, что написала на достаточно хороший балл. Наверное, все так или иначе сомневаются в себе, когда речь о разного рода проверках знаний. Невыполнимыми задания не казались, а сложными — да. Но я не скажу, что сильно волновалась о результатах. Пока я готовилась к олимпиаде, я уже вложила в себя какие-то знания. В любом случае это дороже призового места.

Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?

  • Любовь, наверное, главенствующий фактор — любовь к изучаемому предмету. Я бы хотела сказать и о систематизации подготовки. Много о чем, но ведь на самом деле основное для меня — интерес. И пока я заинтересована в том, что я делаю. Пока я понимаю, зачем мне это. У меня что-то получается.

Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?

  • Я не считаю, что могу дать какие-то универсальные советы. Не хочу говорить: «Трудитесь, ребята», зато вот пункты, которые являются хорошими сопутствующими факторами:
    — Общайтесь с людьми из своей области. Сейчас очень легко найти разные тематические чаты. Завести какие-то знакомства. Общение очень хорошо помогает закреплять информацию. Особенно когда пересказываешь ее кому-то, а еще именно общение дает мотивацию. Когда видишь чужой успех, хочется не отставать от приятеля. Общение помогает в том смысле, что можно обмениваться разными полезностями. Помогать друг другу разбирать сложные вопросы.
    — Формируйте насмотренность. Не всегда нужно читать только сухие учебники. Смотрите разные видео на интересующие темы. Читайте нонфикшн, запоминайте какие-то бытовые механизмы.
    — Не бойтесь ошибаться. Именно на ошибках строится ваш прогресс. Поэтому не стоит расстраиваться, когда что-то не получается.

Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые помогают при написании ВсОШ?

  • Не верю в приметы и талисманы. Иногда подхожу к людям с фразой: «Скажите что-то хорошее». Это не традиция, но какая-нибудь забавная история или смешное случайное слово немного успокаивает.

Какие качества развивает участие во ВсОШ?

  • В первую очередь – терпение. Не получится сразу всему научиться. Приходится преодолевать множество ошибок и косяков. Необходимо продолжать терпеть маленькие неудачи, чтобы потом этот опыт вылился в большую удачу.

Открыл ли ты в себе что-то новое, может быть проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревал?

  • Я очень рассеянная и абсолютно не умею концентрироваться на чем-то долго. Пока готовилась к олимпиаде, научилась сидеть за учебником по три часа. Абсолютно серьезно погружаясь во все написанное. Да и вообще я стала лучше распределять время. Это новое умение мне очень нравится.

Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?

  • Близкие стараются поддерживать. Вот уже пару месяцев люди вокруг меня слушают рандомные факты из биологии. Я считаю, что в этом есть что-то забавное.

Что изменилось в твоей жизни после победы в олимпиаде?

  • Я не хочу говорить, что победа сильно поменяла что-то. Появилось просто немножко больше уверенности в себе. Некое осознание, что я иду в верном направлении.

Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?

  • Я хочу связать свою жизнь с исследовательской деятельностью. Пока сложно назвать конкретную сферу. Сейчас бы просто поступить на биологический факультет. Разбирая что-то выше школьной программы, я чуть лучше понимаю, какие направления биологии мне ближе.

Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?

  • Глобальных целей как будто и нет. Из задач: хорошо сдать ЕГЭ, поступить в престижный вуз нашей страны. Тут все по стандарту.

Поделись своей мечтой.

  • Мечта — такое сложное понятие. Я хочу добиться какого-то хотя бы минимального успеха в научной деятельности. Исследовать что-то новое.