«Невыполнимых заданий не бывает» – Всероссийская олимпиада школьников Воронежская область

«Невыполнимых заданий не бывает»

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.

Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.

Сегодня героем нашего интервью стал 11-классник Новоусманской школы №3, призер регионального этапа ВсОШ по математике Михаил СТРУКОВ.

Впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  • В этой олимпиаде я участвую довольно давно. Первые свои школьные этапы проходил ещё в пятом классе, с седьмого начались муниципальные, а в девятом я поучаствовал в своем первом «регионе» – это была математика.

Как ты узнал про ВсОШ?

  • Уверен, как и большинство ребят, узнал про нее от своих школьных учителей. К моим первым муниципальным этапам меня готовила Елена Александровна Беломыльцева, мой учитель информатики.

Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?

  • Любая олимпиада, будь то литература или математика, даёт возможность проявить себя, подумать над интересными и нестандартными заданиями, встретить таких же ребят, с огоньком в глазах и гибким умом.

Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?

  • Моя душа всегда лежала к математике – моему любимому предмету как в школе, так и на олимпиадах. Наверное, все дело в задачах. Интересно «распутывать» клубок идей, заложенных автором в их основу. Каждый раз узнаю что-то новое, или смотрю на уже знакомые концепции под другим углом. В этом же плане мне нравится литература, а именно анализ произведений. Это очень похоже на ту же задачку из математики – нужно думать, сопоставлять, делать выводы и мыслить критически. Это всегда интересно.

Сомневался ли когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?

  • Невыполнимых заданий не бывает. Бывают те, что требуют времени больше, чем обычно. А вот сомнений бояться не стоит – это одна из частей пути к цели. Главное держать их в узде и не отдавать контроль над собой. В некоторой степени они даже полезны – сомневаясь, мы подходим к делу более основательно, если не дотошно.

Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?

  • Без подготовки в олимпиадах никуда! Это, безусловно, самое важное и подходить к этому нужно с умом: анализировать задания прошлых лет, решать не все подряд, а структурируя материал; подготовить себя морально к олимпиаде – все-таки это волнительное событие.

Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?

  • На первом месте – структурированная подготовка. Часто в этом помогают кружки, онлайн-школы или специальные курсы. Но если готовиться самостоятельно – то следует уделить этому особое внимание: готовиться последовательно, периодически проверять свой уровень на заданиях прошлых лет, соизмерять сложность темы и выделяемое на нее время.
  • Так же, пригодится тайм-менеджмент. В подготовке не нужно ничего сильно сложного – достаточно следить за распределяемым временем и корректировать его количество на те или иные темы. Я справляюсь с этим с помощью приложения YPT и рекомендую его всем.
  • Напоследок – ваше моральное состояние важнее всего. Чтобы поддерживать мотивацию, нужно всегда держать в голове цель, то, ради чего все затевалось. Так же не стоит готовиться до потери пульса, чтобы не перегореть. Я думаю, что это самая оптимальная стратегия – размеренная и распределенная на продолжительный срок подготовка, разделенная на этапы, чтобы видеть свои результаты и в то же время не перенапрягаться.

Какие качества развивает участие во ВсОШ?

  • Самоконтроль, критическое и аналитическое мышление, трудолюбие – всего не перечислить. Главное, что каждый шаг на этом пути не только приближает нас к цели, но и оставляет в нас что-то полезное, что останется с нами и после.

Открыл ли ты в себе что-то новое, может быть проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревал?

  • Олимпиады доказали, что я – трудоголик. Мне нравится чувство усталости после хорошо выполненной работы и даже больше – хочется продолжать, пока есть хоть крохи сил.

Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?

  • Семья поддерживает – младшая сестра провожает каждый раз, желая успехов и вернуться поскорее, а родители принимают как мои победы, так и поражения. Это очень воодушевляет и на душе становится тепло 🙂

Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?

  • Планирую поступить в вуз с хорошим факультетом компьютерных технологий – хочется продолжить свое знакомство с математикой и информатикой, но уже на качественно ином уровне. И диплом регионального этапа ВсОШ даст дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, которые могут сыграть значительную роль в поступлении. Я так же думаю, что опыт ВсОШ поможет в учебе на первых порах – некоторые темы пересекаются, а привычка учиться никуда не денется.

Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?

  • Пока что я в большинстве своем занят подготовкой к экзаменам и поступлением. Но мне очень хочется погрузиться в мир информационных технологий. Я уже имел небольшой опыт backend (это разработка бизнес-логики продукта (сайта или веб-приложения) разработки и планирую развиваться в этом направлении.