«Подумав над заданием, можно найти его решение» – Всероссийская олимпиада школьников Воронежская область

«Подумав над заданием, можно найти его решение»

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.

Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.

Сегодня героем нашего интервью стал девятиклассник школы № 35 имени Героя Советского Союза Д.Ф.Чеботарева, призер регионального этапа ВсОШ по информатике Илья РОЛДУГИН.

Илья, ты впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  • Нет, это третья моя олимпиада.

Как ты узнал про ВсОШ?

  • В школе преподаватели предложили участвовать, проверить свои знания.

Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?

  • В олимпиадном движении меня заинтересовала возможность оценить свой уровень знания алгоритмов. Проверить умение применять их на практике. Было интересно, справлюсь ли я с этим заданием.

Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?

  • У меня аналитический склад ума, поэтому из школьных предметов мне интересны: информатика, математика и физика. Мне нравится решать задачи и пробовать разные пути их решения.

Сомневался ли когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?

  • Сомнения не посещали меня. Единственное, некоторые задания казались сложными. В основном, когда я не решал подобные задачи. Иногда я не знал алгоритм для решения какой-либо подзадачи. Но подумав над заданием, можно понять, как его решить. Нужно просто приложить усилия.

Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?

  • В моих высоких результатах виновато лишь изучение алгоритмов, теория, стандартные задачи, решение задач. Я занимаюсь и стараюсь узнавать что-то новое. Вот и весь секрет.

Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?

Чтобы подготовиться к олимпиаде по информатике нужно:

1) Изучить язык программирования. Например, программы «c++» или «python». Лучше сначала изучить «c++» так, как он быстрее и с его помощью можно решить любую задачу. А «python» можно изучить как дополнительный язык программирования. Как минимум до уровня ООП (Объектно-ориентированное программирование — это подход разработки, при котором программу создают из объектов, взаимодействующих друг с другом).

2) Изучать алгоритмы. Стараться их понять как можно лучше и разобраться во всех деталях.

3) Решать задачи. Если вы не будете их решать,то не будете готовы к заданиям и даже не поймете их.

Какие качества развивает участие во ВсОШ?

  • Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по информатике помогает тренироваться в спортивном программирование. Также, оно развивает твою смекалку, внимательность к деталям.

Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?

  • Мои близкие гордятся тем, что я участвую в олимпиаде. Они поддерживают меня в моих начинаниях. И подбадривают, если я терплю неудачи.

Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?

  • Я планирую стать bakcend-разработчиком (он отвечает за внутреннюю функциональность сайта). В этой профессии одним из главных навыков является знание алгоритмов. Также возможно, благодаря участию в олимпиадах я получу бонус при поступлении в вуз.

Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?

  • Стать призёром или победителем на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Это принесет мне большую радость.

Поделись своей мечтой.

  • Хочу успешно закончить вуз. Найти прекрасную работу в какой-либо компании. И в ней уже развиваться и достичь звания: «senior разработчик»-это самый опытный специалист в команде. Он решает сложные задачи, проектирует архитектуру программ и систем и понимает, что в итоге должно получиться при запуске продукта или программы.