Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 миллионов школьников со всей страны.
Путь всех победителей непростой. Мы продолжаем рассказывать олимпиадные истории успеха наших замечательных ребят.
Сегодня героем нашего интервью стала 9-классница лицея №4, победитель регионального этапа ВсОШ по экологии Ксения НОСОВА.
Впервые принимаешь участие во Всероссийской олимпиаде школьников?
- Первый опыт участия в олимпиаде был в 5 классе. В 7 классе муниципальный этап принёс призёрство и победу по нескольким предметам. Это дало толчок стремиться к более подробному изучению структуры олимпиадных заданий. 9 класс принёс мне победу на региональном этапе по экологии, на заключительный – пройти не удалось. Впереди ещё 2 года олимпиадного движения, есть над чем работать, к чему стремиться.
Как ты узнала про ВсОШ?
- Учителя замечают потенциал и рекомендуют пробовать свои силы. В экологии мне предложила поучаствовать преподаватель по биологии, хоть и данный предмет уже не изучается в школьной программе.
Что именно заинтересовало в олимпиадном движении?
- Олимпиадное движение является системой интеллектуальных состязаний, в рамках которых происходит отбор и развитие лучших школьников. Меня заинтересовало: саморазвитие и самосовершенствование, возможность взглянуть на любимый предмет с другого ракурса, благодаря творческим и нестандартным заданиям, возможность максимально проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. На олимпиаде высокая конкуренция, и это действительно мотивирует развиваться и стараться повысить свой интеллектуальный уровень, пробудив соревновательный дух.
Какие предметы для тебя наиболее интересны и почему?
- Наиболее интересными предметами для меня являются биология и экология. Они взаимно дополняют друг друга и образуют фундаментальную основу для понимания и сохранения живой природы и окружающей среды.
Сомневалась ли ты когда-нибудь в своих способностях? Казались ли задания по-настоящему сложными или невыполнимыми?
- Я сомневаюсь в своих способностях до самого конца. Это даёт повод расширять кругозор и стремиться к выходу на более престижный уровень олимпиады. Задания попадаются и простые, и по-настоящему сложные, но всё решаемо, если больше погрузиться в решение и разобрать подробно.
Что помогает тебе достигать высоких результатов на олимпиадах?
- Во-первых, постоянная подготовка, изучение списка рекомендуемой литературы и обеспечение себе полного погружения в предмет. Во-вторых, разбор заданий прошлых лет и участие в других олимпиадах, набивая тем самым руку. Также, важен полноценный отдых, хоть он и может быть коротким.
Дай 3 основных совета, которые помогут при подготовке к олимпиаде?
- Для начала, решайте задания прошлых лет: за свой класс и класс выше, ведь они часто повторяются.
- Потом, необходимо мыслить логически. Олимпиада сильно отличается от экзаменов. Здесь недостаточно понять формат и выполнить задания по шаблону. Нужно уметь думать нестандартно. Чтобы развить гибкость мышления, выходите из зоны комфорта.
- И в заключении, просите помощи при подготовке у учителей. Пообщайтесь с участниками олимпиады, которые не раз принимали участие. Узнайте сложность заданий, возможно, они подскажут на что следует обратить внимание и какие источники информации помогут качественно подготовиться.
Есть ли какие-то талисманы, приметы, которые помогают при написании ВсОШ?
- Талисманов никаких нет. Перед олимпиадой важно поддерживать позитивный настрой и верить в свои силы. А главное, что действительно поможет – знания и умение мыслить.
Какие качества развивает участие во ВсОШ?
- Всероссийская олимпиада школьников способствует развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных навыков. Формирует такие качества, как целеустремленность, ответственность, уверенность в себе.
Открыла ли ты в себе что-то новое, может быть проявилась какая-то черта характера, о которой раньше не подозревала?
- Как таковой черты характера выделить не могу, но я перестала бояться пробовать новое и стала более правильно распределять время.
Как относятся твои близкие к тому, что ты участвуешь во ВсОШ?
- Мои близкие только “за”, чтобы я принимала участие в олимпиаде. В случае неудачи – всегда поддержат, в случае победы – будут радоваться вместе со мной. Также, огромная благодарность за подготовку, помощь и поддержку моим руководителям: Савченко Ольге Романовне – учителю биологии лицея № 4 и Решетниковой Татьяне Владимировне – педагогу дополнительного образования центра дополнительного образования “Созвездие”.
Что изменилось в твоей жизни после победы во ВсОШ?
- Я очень обрадовалась, что все мои старания были не зря и привели к результату. Победа на региональном этапе дала мотивацию учиться дальше и развиваться, познавать новое, готовиться к другим олимпиадным состязаниям. Также я стала увереннее в себе и в своих знаниях.
Расскажи о своих планах на будущее и как участие во ВсОШ может помочь?
- Планирую сильнее углубиться в изучение биологии и экологии и сдать ЕГЭ. Всероссийская олимпиада школьников помогает получить новые знания, найти единомышленников, развивает навыки нестандартного мышления. В дальнейшем это будет помогать учиться как в школе, так и в университете, а также может помочь поступить в вуз мечты. Победа или призерство на заключительном этапе может поспособствовать поступлению без экзаменов или дополнительным баллам к ЕГЭ.
Есть ли глобальные цели и задачи, которые хочется достигнуть?
- Первая цель уже выполнена: стать победителем на региональном этапе. Теперь я ставлю перед собой несколько задач: выйти на этапы выше по биологии; пройти на заключительный этап по экологии; попробовать свои силы в олимпиадах 2 и 3 уровня; попасть в образовательный центр “Сириус”. Как говорится – “дальше-больше”.
Поделись своей мечтой.
- Я мечтаю помогать людям, а также стать квалифицированным специалистом и построить карьеру, которая будет приносить мне удовольствие и пользу обществу. Никогда не сдавайтесь и помните о своей мечте.